ЭТАПЫ ПРОЕКТАОсновными этапами типового проекта по проектированию бизнес-архитектуры являются:
- Формализация стратегии в соответствии с методологией Balanced Scoreсard (BSC) — создание целей и показателей их достижения, построение стратегической карты.
- Разработка модели бизнес-процессов верхнего уровня и модели распределения ответственности.
- Разработка организационной структуры.
- Формирование организационных диаграмм по структурным подразделениям.
- Разработка справочника физических лиц.
- Разработка справочников бизнес-ролей и внешних субъектов.
- Разработка классификатора документов.
- Разработка справочников информационных систем и ТМЦ.
- Моделирование бизнес-процессов с требуемой детализацией в нотациях IDEF0, CFFC, BFC, EPC, BPMN.
- Заполнение параметров бизнес-процессов и процедур.
- Формирование на основе разработанных бизнес-моделей электронной базы знаний по бизнес-архитектуре в виде html-публикации или бизнес-портала.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Заказчик получает комплексную модель бизнеса, включающую:
- Требования к бизнесу со стороны собственника и стратегию их выполнения.
- Концептуальную модель работы бизнеса, которая используется для выработки принципиальных решений о его устройстве.
- Подробные операционные описания бизнес-процессов, дающие конкретные представления о том, что и как должно делаться в компании.
- Организационную структуру, структуру информационных систем и других средств производства, которые описывают все ресурсы, участвующие в выполнении операций.
- Проект, на основе которого в дальнейшем происходит изменение или строительство бизнеса в реальности: подбор и обучение персонала, закупка необходимых средств производства и внедрение необходимых информационных систем.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕСоздание формализованной бизнес-модели само по себе не является конечным бизнес-результатом, а скорее одним из ключевых этапов в рамках комплексных проектов по:
- разработке стратегии компании;
- стандартизации, оптимизации и реинжинирингу бизнес-процессов;
- созданию для сотрудников базы знаний об устройстве и работе компании;
- внедрению системы менеджмента качества;
- разработке системы мотивации на основе KPI;
- внедрению информационных систем.