Внедрение программного обеспечения для построения архитектуры компании и процессного управления в ПО SILA Union
Целью проекта является консультационная поддержка внедрения программного обеспечения SILA Union, обучение руководителей и ключевых специалистов технологиям организационного развития, процессного управления и управления по целям и показателям
Обучение руководителей и ключевых специалистов по курсу: Управление бизнес-процессами, внедрение процессного подхода к управлению, разработка сбалансированной системы показателей
Этап 3
Обучение ключевых специалистов использованию программного обеспечения SILA Union по курсу: Моделирование бизнес-процессов и архитектуры компании с использование программного обеспечения SILA Union
Этап 4
Консультирование руководителей и ключевых специалистов по вопросам моделирования бизнес-процессов (практическая работа)
В рамках Проекта будут решены следующие задачи:
Внедрение программного обеспечения SILA Union;
Обучение руководителей и ключевых специалистов технологиям процессного управления, проектирования бизнес-процессов, организационного проектирования;
Разработка (актуализация) модели бизнес-процессов верхнего уровня и модели распределения ответственности в программном продукте SILA Union;
Разработка методики применения системы SILA Union, учитывающую специфику деятельности организации;
Консультирование владельцев процессов и ключевых специалистов по вопросам декомпозиции бизнес-процессов верхнего уровня;
Разработка организационной структуры в программном продукте SILA Union;
Формирование организационных диаграмм по каждому структурному подразделению;
Разработка справочников бизнес-ролей в программном продукте SILA Union;
Разработка классификатора документов в программном продукте SILA Union;
Разработка справочников ИТ-инфраструктуры компании в программном продукте SILA Union;
Консультирование в моделировании пилотных бизнес-процесса с детализацией на 3-4 уровня в нотациях VAD, FAD, BPMN, EPC;
Разработка опорной (референтной) стратегической карты целей и показателей в соответствии с методикой сбалансированной системы показателей в программном продукте SILA Union;
Консультирование специалистов заказчика по заполнение параметров бизнес-процессов;
Подготовка (обучение) персонала, способного развивать и поддерживать систему SILA Union самостоятельно.
В результате выполнения Проекта Заказчик получит: Инструмент для формализации решений процессного управления в SILA Union, позволяющий:
Осуществлять сквозное проектирование в указанной области от процесса верхнего уровня до функциональных инструкций конкретных исполнителей;
Обеспечить унификацию управленческой информации, для анализа, оптимизации и автоматизации деятельности организации и принятия управленческих решений;
Повысить степень вовлеченности руководителей и персонала в улучшение деятельности организации, формализовать зоны ответственности руководителей и специалистов, выстроить взаимодействия структурных подразделений и исполнителей при выполнении различных работ;
Минимизировать трудозатраты на обучение новых работников компании;
Создать основу для эффективного внедрения информационных систем управления процессами, ресурсами, документами, отношениями с клиентами и т.п.
Место оказания услуг: офис Заказчика (очно и дистанционно). Исполнитель: компания Lozovitskiy.ru (ИП Лозовицкий Игорь Борисович).
Этап 1. Подготовка к выполнению проекта (за 5-10 рабочих дней до начала очной работы). Формирование рабочей группы со стороны Заказчика
Определение руководителя проекта со стороны Заказчика;
Определение директора проекта со стороны Заказчика;
Определение состава рабочей группы, состава участников проекта;
Издание приказа о начале проекта;
Согласование даты начала проекта, плана-графика работ;
Заключение договора на оказания услуг;
Заключение договора на поставку лицензий SILA Union;
Подготовка помещения для обучения, проверка проектора, экрана, подготовка обучающих материалов (с учетом специфики Заказчика).
Сбор и анализ информации о деятельности организации
Предоставление данных о деятельности организации (организационная структура, штатная расстановка, стратегия развития, миссия, видение, руководство о качестве, процедуры СМК, перечень продуктов и услуг, порядки и инструкции, описание бизнес-процессов, должностные инструкции, положения о подразделениях, список физических лиц, другие нормативные документы документы);
Анализ предоставленной информации подготовка проекта моделей бизнес-процессов верхнего уровня, матрицы распределение ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня;
Уточнение, доработка моделей бизнес-процессов верхнего уровня, матрицы распределение ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня руководителем проекта со стороны Заказчика;
Формирование карточек для заполнения руководителями организации по бизнес-процессам верхнего уровня;
Подготовка раздаточных материалов в электронном и бумажном форматах.
Установка рабочих мест для работы в SILA Union
Определение количество участников обучения и практической работы по наполнению архитектуры компании в SILA Union;
Выбор сервера для установки конкурентной лицензии;
Настройка подключения к серверу;
Проверка рабочих мест, баз данных.
Формирование основных справочников в SILA Union
Формирование модели бизнес-процессов верхнего уровня;
Разработка справочников: стратегия, процессы, организационная структура, документация, ИТ-инфраструктура, риски;
Заполнение общей информации о предприятии.
Этап 2. Обучение руководителей и ключевых специалистов по курсу: Управление бизнес-процессами, внедрение процессного подхода к управлению, разработка сбалансированной системы показателей (2 учебных дня) Цель обучения: подготовить руководителей и ключевых специалистов предприятия к выполнению проекта по моделированию и оптимизации бизнес-процессов, дать знания в области организационного развития, управления организацией, моделирования бизнес-процессов, разработать модель бизнес-процессов верхнего уровня и модель распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня, скорректировать и утвердить план-график работ.
Этап 4. Консультирование руководителей и ключевых специалистов по вопросам моделирования бизнес-процессов и архитектуры компании (практическая работа) Цель работы: обеспечить консультационную поддержку участников рабочей группы по вопросам моделирования пилотных бизнес-процессов в программном продукте SILA Union. Разработать Правила моделирования бизнес-процессов, наполнить основные справочники в SILA Union информацией для моделирования бизнес-процессов, заполнить карточки пилотных бизнес-процессов в SILA Union. Разбор ошибок моделирования бизнес-процессов участниками рабочей группы, помощь в решении методических и технических задач при работе в SILA Union. А также подготовить персонал, способный развивать и поддерживать систему SILA Union самостоятельно!
Разработка правил моделирования бизнес-процессов
Выбор подхода к классификации бизнес-процессов;
Уточнение и утверждение модели бизнес-процессов верхнего уровня;
Описание логической структуры моделей;
Описание объектов моделирования;
Выбор и описание нотаций моделирования.
Разработка справочников в SILA Union
Разработка организационной структуры в SILA Union;
Формирование организационной диаграммы Компании в SILA Union;
Формирование организационных диаграмм по каждому структурному подразделению в SILA Union;
Разработка справочников бизнес-ролей в SILA Union;
Разработка классификатора документов в SILA Union;
Разработка справочников ИТ-инфраструктуры компании в SILA Union;
Разработка справочника опорных бизнес-целей в SILA Union;
Разработка справочника опорных показателей в SILA Union;
Разработка опорной (референтной) корпоративной стратегической карты в SILA Union.
Разработка пилотных бизнес-процессов в SILA Union
Разработка (актуализация) модели бизнес-процессов верхнего уровня и модели распределения ответственности в SILA Union;
Формирование диаграммы процессов верхнего уровня в SILA Union;
Отработка практических вопросов моделирования бизнес-процессов с участниками рабочей группы в выбранных графических нотациях;
Консультирование участников рабочей группы по моделированию процессов в нотациях VAD, FAD, BPMN, EPC;
Разбор основных ошибок при моделировании;
Консультирование по определению входов, выходов бизнес-процессов;
Консультирование по выстраиванию взаимосвязей между бизнес-процессами;
Консультирование по отображению межпроцессного взаимодействия;;
Консультирование по использованию логических операторов;
Консультирование по использованию начальных и завершающих событий;
Консультирование по использованию свернутых пулов/интерфейсов процессов.
Заполнение информации о процессах
Консультирование по правилам заполнения карточки процесса в нотациях: VAD, FAD, BPMN, EPC;
Консультирование по использованию других справочников при заполнении информации о процессе;
Консультирование по правилам описания отклонений;
Консультирование по назначению владельцев и исполнителей бизнес-процессов.
Установка временных лицензий SILA Union
Определение количества необходимых рабочих мест в SILA Union;
Заключение лицензионного договора на поставку SILA Union;